Сертифицированный сервисный центр швейного оборудования. НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ НА ТОВАР УТОЧНЯТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ (391) 293-91-03 НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ НА ТОВАР УТОЧНЯТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ (391) 293-91-03

Основные неисправности вязальных машин

Ремонт вязальной машины — это дело сложное и под силу только опытному мастеру.
Рекомендуем при появлении неисправностей обращаться к мастеру.

Адрес сервисного центра: г. Красноярск, ул. Капитанская, 8 
Телефон: 
 (391) 202 — 60 — 81 

Есть несколько правил эксплуатации вязальной машины, которые нужно строго соблюдать

Отбойные зубья должны располагаться параллельно
Игольницы должны быть установлены так, чтобы отбойные зубья (металлические пластины на краю машины) были параллельны по всей длине машины и между ними был один и тот же зазор. 
В зависимости от конструкции машины он может быть разным, но для машин 5-го класса он равен 3,8 мм. Это не значит, что вам нужно с линейкой промерять все зубья. Просто, при поиске причины неисправности вашей вязальной машины, обратите на это внимание. Проверьте, все ли зубья ровные (не погнутые) и все ли они расположены строго горизонтально. Возможно, один из них и был причиной сбоя работы вязальной машины.

Забоины на ребрах игольницы приводят к заклиниванию каретки
Наличие забоин на ребрах игольницы не допускается, это приводит к заклиниванию каретки и поломки иглы. Если имеется такой дефект на одном из участков, например, центральной части игольницы, то его можно переставить на край, поскольку игольница набирается из сегментов под 20 игл. Изношенный участок, переставленный на край игольницы, будет использоваться лишь при вязании полотна на всю ширину игольницы.

Направляющие рельсы каретки должны быть строго параллельными
Направляющие, (длинные металлические полоски) по которым перемещается каретка, должны быть параллельными между собой и одновременно параллельно по отношению к верхнему краю отбойных зубьев игольницы. На этот момент стоит обратить особое внимание, поскольку иногда причиной заклинивания или тугого хода каретки является именно эти направляющие. 
Бывает так, что машина падает со стола, или вам при замене иглы пришлось ослабить их крепление (они крепятся длинными винтами с гайками). После затягивания этих креплений каретка начинает клинить в этом месте или вообще не проходит этот участок. Значит, положение направляющих сбито или вы перетянули крепление. То есть, слишком сильно прижали эту пластину к игольнице. Кроме того, не забывайте периодически смазывать эти рельсы небольшим количеством масла.

Регулировка нитевода вязальной машинки
Регулировка нитевода, (глазок в каретке, куда прокладывается нитка) производится по трем направлениям: по центру зазора между игольницами; по высоте; по боковому положению вдоль зазора. При вязании полотна на двухфонтурных машинах отверстие нитевода должно находиться под центром зазора, на равном расстоянии от игл или отбойных зубьев игольниц. 
При вязании на однофонтурных машинах нитевод устанавливается как можно ближе к крючкам игл.

Пряжа может вырабатывать канавку на нитеводе
Нить в процессе работы вырабатывает канавку на нижнем конце нитевода, что приводит к сбросу петель, обрыву нити и образованию "лохматых" краев полотна. 
Можно отшлифовать торец нитевода и отрегулировать его положение. Шлифовать нужно аккуратно очень мелкой абразивной бумагой, не оставляющей царапин. 
Если невозможно устранить канавку шлифованием, попробуйте изготовить и установить на верхней части каретки планочку с прорезью для направления нити в нитевод.

На рабочих гранях клиньев образуются впадины
В процессе работы клинья каретки изнашиваются и на рабочих гранях образуются впадины, которые вызывают поломку игл, износ игольницы и тяжелый ход каретки. Незначительный износ можно исправить шлифовкой. При этом нельзя нарушать симметричность их расположения на основании каретки, иначе будут происходить частые сбросы петель. 
Шлифовку нужно проводить мелким напильником только вдоль грани клина, а не поперек. Поперечная шлифовка лишь увеличит силу трения пяток игл на этом участке и шума во время работы машинки станет еще больше. 
После шлифовки клиньев необходимо их рабочие грани зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.Вообще, все детали вязальной машины должны быть гладкими, ровными и не иметь никаких шероховатостей. Сильно изношенным клиньям, к сожалению, никакой ремонт вязальной машины не поможет и их необходимо только менять.Щетки на каретке открывают язычки иголокЩетки на каретке, предназначены для открывания язычков игл. Впрочем, на многих современных бытовых вязальных машинах используются другой механизм, например магниты Щетина щеток должна быть густой, ее подрезают таким образом, чтобы короткий ворс был обращен к нитеводу и не попадал в отверстие нитевода. Корпус, держащий ворс щеток не должен задевать головок игл.

Иглы вязальной машины должны быть в идеальном состоянии 
Иглы вязальной машины должны быть в идеальном состоянии и хорошо отполированы. Даже после того, когда вязальная машина долго стояла без дела, провяжите несколько десятков рядов пряжи, отшлифуйте ниткой их слегка и после этого приступайте к вязанию вашего изделия. 
Язычки игл должны свободно и легко подыматься, а опускаясь, плотно прилегать к крючку иглы. Пятки игл не должны быть погнутыми или сдвинутыми, а точно находиться в одной плоскости со стержнем иглы. 
Иглы должны легко двигаться в своих пазах, не застревать и тем боле не заклинивать. Следите за чистотой пазов, иногда прочищая их от очесов и пыли. Размеры игл должны соответствовать размерам, указанным в инструкции по эксплуатации и ремонту вашей вязальной машины.